Поиск по сайту
Авторизация
|
Деловой шик
03.10.2016
Жакет – важная часть женского гардероба, всегда потрясающе смотрится как с юбками, так и с брюками. Он помогает расставить необходимые акценты, которые важны для создания современного делового образа. Лекала жакета в масштабе 1:1 будут представлены в «АТЕЛЬЕ» № 10 /2016 года.
Описание модели (илл.1)
Жакет полуприлегающего силуэта чуть выше линии бедер с ассиметричными частями переда и пиджачным воротником с застежкой на одну пуговицу. Правая часть переда состоит из трех деталей: кокетки и нижних деталей со складками и рельефом, проходящим через центр груди. Левая часть переда состоит из кокетки и нижней части полочки с горизонтальными складками. Спинка со средним швом и талиевыми вытачками. Рукав втачной, двухшовный длиной до запястья.
Этап 1. Базовая конструкция (БК)
Модель жакета разрабатываем для размера 170-88-96 на основе базовой конструкции приталенного силуэта (илл.2).
Рекомендуемые параметры и прибавки БК спинки, переда и рукава представлены в таблице 1 и на илл.2.
Таблица 1
Моделирование спинки Закрываем плечевую вытачку на спинке, переводя ее в пройму. Опускаем плечевую точку на 1 см. Оформляем новую линию проймы спинки (илл.3а).
Моделирование переда Временно переводим нагрудную вытачку вниз и намечаем горизонтальную линию кокетки (илл.3а). Строим пиджачный воротник согласно эскизу. Рекомендуемые параметры воротника представлены на иллюстрации 3 и таблице 2. Зеркально отображаем детали переда. Далее моделирование переда ведем отдельно.
Таблица 2
Возвращаем остаток нагрудной вытачки ниже линии кокетки в исходное положение и достраиваем рельеф от линии кокетки до низа изделия, проходящий через талиевую вытачку (илл.4а). Далее строим вертикальные складки. Намечаем вертикальную линию сгиба складки 1-1’ на расстоянии 2.5 см от линии проймы (зеленая линия на иллюстрации 4а). Далее намечем линии складок: 2-2’ - вдоль рельефа; наклонная линия складки 4-4' проходит по касательной к линии лацкана, линия 3-3’ посередине между линиями 2-2’ и 4-4’ (илл.4а). Правую линию рельефа 2-2’ (красная линия на иллюстрации 4а) отражаем относительно прямой 2-2’, а затем симметрично отображаем относительно сгиба складки 1-1’ (илл.4а). Выполняем коническое разведение 2-х односторонних складок по линиям 3-3’ и 4-4’. Величина раздвижки вверху 4см, внизу 0 см (илл.4б). А складку по линии 2-2’ разводим параллельно на 4 см вверху и внизу. На боковой детали правой части переда намечаем три горизонтальные линии складок примерно через 2 см по линии рельефа (илл.4а). Выполняем коническое разведение 3-х односторонних складок. Величина раздвижки со стороны рельефа 4 см, со стороны проймы 0 см (илл.4в). Далее оформляем срезы складок.
Моделирование левой части переда Достраиваем горизонтальную линию кокетки до линии рельефа правой части переда. Оформляем плавной кривой линией край борта (илл.3б). Талиевую вытачку на левой части переда игнорируем. Намечаем две горизонтальные линии складок (илл.5а). Переводим раствор нагрудной вытачки в намеченные линии складок (илл.5б). Продлеваем центральные линии складок до бокового шва для дополнительного разведения (илл.5б). Величина дополнительного разведения по линии борта 4 см, по боковому шву 0 см (илл.5в).
Этап 3. Лекала жакета Комплект лекал жакета представлен на иллюстрации 6.
|