Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Кадры решают все

СОСТОЯНИЕ РЫНКА

По оценкам аналитиков РБК, объем рынка легкой промышленности России оценивается примерно в $35 млрд. в год, из которых $10 млрд. приходится на одежду. Один из самых динамично развивающихся последние пять лет сегментов этого рынка — одежда для «среднего класса». В течение последних двух лет он увеличивается в среднем на 10-15% в год, а обороты представленных на нем компаний-лидеров — на 30-40%.

Несмотря на это, отечественная продукция до сих пор составляет не более 20% общего объема. Данные статистики впечатляют широтой пока нереализованных нами возможностей. Ведь у отечественного модного бизнеса есть все предпосылки «оттянуть» часть потребителей иностранных брендов на себя.

Многие производители одежды в нашей стране уже не раз прошли проверку на прочность. Ведущие игроки на рынке модного бизнеса давно научились изготавливать качественный продукт, выстраивать бренд, освоили технологии продаж. Вместе с этим значительное число небольших компаний все еще находится на стадии становления. Рынок становится все более динамичным, появляются новые игроки на самом рынке, меняются запросы потребителя. Производители вынуждены ускорять темпы работы, для того чтобы не потерять свои позиции. Ассортиментная политика и скорость поступления новых моделей в продажу становится важным оружием в конкурентной борьбе.

Как решить эту задачу? Какие рычаги задействовать для ускорения процесса создания новых коллекций? Как улучшить качество продукции, выпускаемой фирмой? Как и где найти специалистов для решения этих вопросов?

ФАКТОРЫ УСПЕХА

Чем успешнее компания, тем выше скорость обновления ее коллекций в течение сезона. Без четко налаженной системной работы при создании ассортиментного ряда продукции в условиях глобальной конкуренции уже невозможно завоевать новой доли рынка. Важнейшее значение для постоянного роста продаж, необходимого для развития компании, имеет профессионализм команды, разрабатывающей коллекции. В целях достижения предельной оперативности пополнения и разнообразия ассортиментного ряда ведущие компании отрасли создают собственные дизайн-центры, не жалея средств на самые современные технологии, а также привлечение и мотивацию лучших специалистов отрасли.

Сегодня капитал успешного бизнеса представляет собой главным образом уже не столько материальные ресурсы компании, сколько человеческие. Люди становятся важнейшим активом организаций, без которого все прочие оказываются бесполезными. Высококвалифицированные сотрудники дизайн-групп представляют собой основную ценность для ориентированных на рост отечественных компаний, производящих одежду под собственной торговой маркой. Таким образом, в условиях усиливающейся конкуренции способность компании привлекать и удерживать этих специалистов становится одним из основных факторов успешности ее деятельности.

Что же делают российские компании, сталкиваясь с кадровой проблемой, и что вообще следует делать в подобной ситуации? Например, можно, не прикладывая никаких усилий, дожидаться, пока нужный специалист сам постучится в вашу дверь. Конечно, бывает и такое, но редко, если это действительно профессионал высокого уровня. И шансов, что обратится он сначала не к конкурентам, тоже маловато. Но, несмотря на очевидную неэффективность такого подхода, некоторые руководители на самом деле ровным счетом ничего не предпринимают в этом направлении, возможно, просто не признавая в этом проблемы, решением которой необходимо заниматься регулярно. А может быть, еще и потому, что в глубине души надеются, что «нужный» человек сам обязательно появится в «нужный» момент. Но время идет, нужные люди уходят чаще, чем приходят, а продажи все не увеличиваются...

Компании, которым ждать некогда, чаще используют другие способы решения кадрового вопроса: размещение вакансии, поиск по имеющимся резюме кандидатов и, наконец, сотрудничество с кадровыми агентствами по подбору персонала. Кадровые агентства ищут специалистов с использованием современных методик, проводят психологическое тестирование, собирают доступную информацию с прежних мест работы кандидата и по месту его обучения.

Отрицательным моментом является неспособность кадрового агентства самостоятельно оценить непосредственно профессиональные знания и навыки кандидата, уровень его владения современными технологиями и компьютерными программами (САПР). В итоге компания, так или иначе, все равно будет вынуждена самостоятельно экзаменовать специалиста на соответствие его квалификации ожидаемому уровню. К сожалению, такое тестирование на практике не всегда качественно осуществимо силами небольшой компании из-за отсутствия в ее штате специалистов сравнимой квалификации. В этом случае остается положиться на характеристики, данные кадровым агентством, и, возможно, нести потери, связанные с привлечением к работе недостаточно квалифицированного специалиста. С другой стороны, любая ротация в какой-то степени способствует росту и обновлению компании и вносит позитивный вклад в ее развитие.

Сохранение и преумножение ключевого кадрового потенциала, а именно высококвалифицированной команды дизайн-группы или экспериментального цеха, сегодня является приоритетной задачей отрасли. Следует учитывать, что «хороших» специалистов на растущем рынке всегда меньше, чем «хороших» компаний, заинтересованных в их привлечении. Поэтому ориентированным на рост компаниям необходимо наладить регулярные процессы поиска новых высококлассных специалистов и повышения квалификации имеющихся.

СВЯТО МЕСТО ПУСТО НЕ БЫВАЕТ

Вполне закономерно, что если где-то возник спрос, то рано или поздно там же появится и предложение. То есть на рынок должны прийти компании-консультанты, которые смогут профессионально провести экспертизу кандидатов на вакантную позицию. А также при необходимости предложить своим клиентам специалистов требуемой квалификации из собственной «картотеки». Важно, чтобы такие консультанты владели исчерпывающей информацией не только о возможностях кандидатов, но и о модном бизнесе в целом, т. е. были экспертами предметной области.

Компания CADRUS, которая является авторизованным центром обучения и технической поддержки программного обеспечения для конструирования одежды, работает на российском рынке более 10 лет. За это время было реализовано несколько сотен различных проектов, позволивших помочь нашим партнерам более эффективно решать стоящие перед ними задачи. Современные системы предлагают специалистам комфортную визуальную среду для оперативной разработки коллекций. Интерактивные конструкции САПР дают возможность быстро и наглядно менять все параметры модели при помощи визуальных элементов управления (рычагов, переключателей, активных зон).

Действительно, САПР позволяет оптимизировать работу конструктора и, в итоге, уменьшить время прохождения модели «от эскиза до прилавка». Но САПР — это инструмент в руках специалиста, который может быть «конструктором от бога», а может оказаться специалистом очень среднего уровня или совсем посредственным. Как известно, наличие диплома не является бесспорным признаком профессионализма, определяемого реальными знаниями, опытом и личными качествами специалиста. Критерии отбора у каждой компании свои. Крупным компаниям с детальным разделением труда нужны быстрые, точные исполнители, которые будут работать в достаточно узком направлении. Средним компаниям нужны специалисты более высокой квалификации, их возможности в разработке модельного ряда конструкций должны быть достаточно широкими. И совершенно особенными качествами должен обладать специалист небольшой, но динамично развивающейся компании. Как правило, от него требуются не только специальные знания в области конструирования, но и отличные знания технологии швейного производства, принципы построения визуального ряда моделей. Так же, как компании научились продавать свой продукт, подавляющее большинство специалистов научились писать красивые резюме. Как правило, резюме и поведение на собеседовании подгоняются под открытую вакансию. Как же помочь работодателю сделать правильный выбор?

Рассматривая своих клиентов как партнеров, CADRUS предлагает им качественно новый уровень сотрудничества.

На первом этапе мы предлагаем нашим партнерам предварительно протестировать конструкторов перед их обучением, что позволяет им минимизировать затраты на обучение персонала дизайн-групп, не тратя времени и средства на заведомо неперспективные кадры. Следующим этапом работы со специалистом является его обучение. Необходимо научить конструктора работать с инструментами программы и помочь выстроить оптимальные принципы работы. Посмотреть, сможет ли специалист корректно использовать программу, и оптимизировать при необходимости его действия. Работа с конструкторами в течение нескольких недель позволяет установить тесный личный контакт. Это помогает эффективно взаимодействовать в дальнейшем во время оказания технической поддержки. Очень важно, чтобы использующие САПР специалисты своевременно задавали любые возникающие у них вопросы. Результатом такой схемы обучения является существенное сокращение в дальнейшем времени на внедрение новой системы автоматического проектирования изделий. Придя после обучения на свое рабочее место, конструктор сразу же приступает к выполнению поставленных руководством компании задач. При этом он не будет чувствовать себя оторванным от преподавателя и сервисного центра.

В былые времена была хорошая задумка — периодически проводить аттестацию всего персонала и направлять специалистов на курсы повышения квалификации. Тестирование сотрудников конструкторских групп через некоторое время после окончания их обучения призвано помочь ускорить работу и увеличить отдачу от каждого конструктора в отдельности. Специалистами компании CADRUS был разработан ряд тестов, помогающих оценить результат обучения. Безусловно, такое тестирование непосредственно за рабочим местом конструкторы должны проходить и в дальнейшем. Любые знания рано или поздно устаревают, некоторые детали стираются из памяти, поэтому повторное тестирование необходимо для конструкторов как «технический осмотр» для автомобиля. И, конечно, после тестирования может быть принято решение о проведении тренинга. Руководителям предприятий не следует недооценивать важность таких краткосрочных учебных предприятий.

Имея многолетний опыт внедрения САПР одежды в швейное производство и обучения специалистов, CADRUS одним из первых предложил швейным компаниям помощь в решении кадровых вопросов. Это позволило перевести в новое качество отношения с ключевыми клиентами компании, ставшими ее партнерами на длительный срок.

На сегодняшний день CADRUS обладает большой собственной базой специалистов, прошедших обучение САПР в учебном центре компании. Таким образом, сейчас компания предлагает своим партнерам не только профессиональное программное обеспечение, но и квалифицированных специалистов с необходимым опытом работы по специальности, успешно прошедших выпускное тестирование. Компания CADRUS открыта для сотрудничества как с предприятиями, так и со специалистами швейной отрасли (конструкторами, технологами, дизайнерами).