Школьные модницы
logo14.png Программное обеспечение для швейной промышленности:
обучение, продажа и поддержка
в России и СНГ

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Меню
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Поиск по сайту

Школьные модницы

Вопрос выбора школьной формы часто становится болезненным для учеников. Может ли форма быть привлекательной? Можно ли носить её с удовольствием? На помощь маленьким модницам приходят известные дизайнеры

История школьной формы в нашей стране имеет официальную точку отсчета. В 1834 году в Российской империи был принят закон, утвердивший вид гражданских мундиров, в том числе гимназического и студенческого. С развитием женского образования потребовалась форма для учениц, и в 1896 году появился скромный и строгий наряд гимназистки: коричневое шерстяное платье ниже колена, белый воротничок и манжеты, черный передник. 

На помощь маленьким модницам приходят известные дизайнеры.  В 2013 году дебютную детскую коллекцию выпустили дизайнеры Dolce&Gabbana. Коллекция школьной формы продумана до мелочей. Модели в ней элегантны и максимально удобны.

В этой статье мы подробно рассмотрим построение комплекта 1 (илл.1), состоящего из сарафана и блузки для девочки 6-7 лет.

Школьные модницы.jpg

Илл.1 Комплекты школьной формы 

Описание моделей:

Сарафан полуприлегающего силуэта с двумя горизонтальными швами. На нижней части сарафана выполнена сборка. Застежка в среднем шве спинки на тесьму-«молния». Сарафан из второго комплекта строится на той же конструктивной основе, что и сарафан 1. Блуза полуприлегающего силуэта. Спинка с плечевой и талиевой вытачками. Полочка также с вытачкой на талии. Застежка однобортная с отрезной планкой на 6 петель и пуговиц. Воротник сорочечный с закруглёнными концами с отрезной стойкой. Рукав втачной одношовный со сборкой по окату.

В номере Ателье 9/2013 будут представлены лекала моделей комплекта 1 в натуральную величину. Также во вкладыше будут представлены лекала трикотажного джемпера (водолазки) из комплекта 2. Он разработан с учётом изготовления из трикотажного полотна 1 группы растяжимости.

Комплект построен на девочку размера 122-60-54. Размерные признаки этого размера представлены в таблице 1.

Таблица 1:

Рост, см

122,0

Обхват шеи, см

27,6 

Обхват груди третий, см

60,0 

Обхват талии, см

54,0 

Обхват бедер с учетом выступа живота, см

66,2 

Обхват плеча, см 

20,2

Обхват запястья, см 

12,6

Длина спины до талии, см 

28,6

Ширина груди, см 

23,8

Ширина спины, см 

25,2

Длина руки от точки основания шеи, см 

51,6

1 этап. Построение блузки. Базовая конструкция (БК) блузки.

За основу БК берем  конструкцию приталенного силуэта (илл.2). Основные прибавки представлены в таблице 2.

Таблица 2:

Прибавка к полуобхвату груди, см

5,8 

Прибавка к полуобхвату талии, см

5,5 

Прибавка к полуобхвату бедер, см

2,7 

Длина изделия по спинке, см

44,0 

Прибавка к полуобхвату плеча, см

8,5 

Прибавка к полуобхвату запястья, см 

4,5

Прибавка к длине рукава, см 

4,5 

Прибавка на свободу проймы, см 

1,8 

Прибавка к ширине груди, см 

0,7

Прибавка к ширине спины, см 

1,0 

Илл.2. БК блузки.jpg

Илл.2. БК блузки

Длину рукава задаем с учетом прибавки к длине рукава, указанной в табл.2, за вычетом ширины манжеты. Ширина манжеты 3,7 см. Ширина рукава по низу в БК задаётся исходя из обхвата запястья и прибавки (табл.2). Длина манжеты больше ширины рукава по низу на величину припуска под застёжку, в данном примере он равен 1,8 см. 

2 этап. Моделирование блузки (илл.3).

Илл.3. Модельная конструкция блузки. .jpg

Илл.3. Модельная конструкция блузки. 

Перед 

Нагрудную вытачку переводим в линию низа (илл.3а). Намечаем планку под застёжку шириной 1,6 см. Наносим местоположение 6 пуговиц через 6,5 см. Для того, чтобы не было перекосов в детали планки, строим ее в виде прямоугольника (илл.3б).

Рукав

На полочке и спинке намечаем начало сборки рукава: от плечевого шва по пройме полочки 5 см, по спинке – 6,0 см (точки А и В на илл.3а). Далее намечаем соответствующие точки на окате, размечаем часть оката для создания сборки – наносим линии для дальнейшего разведения (красные линии на рис.3в). Выполняем коническое разведение этой части оката. Раствор складок выбираем с учетом коэффициента сборки 2,25. Ширину низа рукава увеличиваем на величину сборки с учетом коэффициента 1,35.

Воротник

Строим сорочечный воротник с отрезной стойкой. Параметры воротника даны на илл.3г.

3 этап. Построение сарафана. Базовая конструкция (БК) сарафана.

За основу БК берем конструкцию полуприлегающего силуэта. Основные параметры представлены в таблице 3.

Таблица 3:

Прибавка к полуобхвату груди, см

7,0 

Прибавка к полуобхвату талии, см

10,5 

Прибавка к полуобхвату бедер, см

10,0 

Длина изделия по спинке, см

63,0 

Прибавка на свободу проймы, см 

3,0 

Прибавка к ширине груди, см 

0,6

Прибавка к ширине спины, см 

0,6 

4 этап. Моделирование сарафана.

Илл.4. Исходная модельная конструкция сарафана. .jpg

Илл.4. Исходная модельная конструкция сарафана. 

Перед 

Наносим линии горизонтальных швов на полочке. Верхний шов начинается на расстоянии 16 см от линии горловины по средней линии полочки, нижний - на расстоянии 18 см от верхнего шва. Переводим нагрудную вытачку в линию верхнего подреза (илл.4в). Уравниваем срезы подреза следующим образом: половину нагрудной вытачки оставляем в виде посадки по линии шва, а вторую половину срезаем со стороны бокового шва (илл.4в).

Спинка

Наносим линии подрезов на спинке в продолжении подрезов полочки при совмещённом боковом шве. Плечевую вытачку распределяем так: по 30% переводим в линию горловины и пройму, 40% остаётся в линии плечевого шва. Поскольку сарафан изготавливается на подкладке, то по плечу, пройме и горловине можно выполнить посадку.

Нижняя часть сарафана

Для достижения необходимого силуэта нижние части полочки и спинки разводим по-разному: вверху коэффициент сборки 2, внизу – 1, 5. С учетом коэффициентов сборки величина раздвижки по верхнему срезу около 5 см, по нижнему – около 3 см.

5 этап. Лекала.

Комплект лекал блузы представлен на илл.5, лекал сарафана – на илл.6 

Илл.5 Лекала блузки.jpg

Илл.5 Лекала блузки

Илл.6 Лекала сарафана .jpg

Илл.6 Лекала сарафана 

Авторы будут благодарны за любые вопросы по этой публикации. Конструкторам, имеющим образование и опыт работы по специальности, мы предоставляем возможность бесплатного обучения современным САПР с выбором вариантов дальнейшего трудоустройства. Подробную информацию можно получить на сайте компании www.cadrus.ru. Узнайте дату ближайшего обучения и запишитесь сейчас, количество бесплатных мест ограничено!